Каждое лицо, покупающее товары, заказывающее услуги, работы для личных, домашних, семейных и иных нужд несвязанных с предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством РФ признается потребителем.
Законодательство РФ о защите прав потребителей предусматривает много норм, позволяющих потребителям, чьи права нарушены, защищать свои права и законные интересы, в случае продажи ему товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества и в иных случаях.
Однако, к сожалению, нередки случаи, когда юридические лица (организации) или индивидуальные предприниматели, поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги потребителям, в нарушение норм законодательства о защите прав потребителей продают товары, выполняют работы, оказывают услуги ненадлежащего качества.
Каждый потребитель, чьи права нарушены должен знать, что российское законодательство о защите прав потребителей предоставляет ему много способов защиты его нарушенных прав. Так, например: потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе:
требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества;
требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества большей стоимости с доплатой стоимости;
требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества меньшей стоимости с возвратом части стоимости;
требовать расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств;
требовать устранить недостатки и (или) произвести гарантийный ремонт товара;
и др.
В случае если законные требования потребителя к продавцу (поставщику) товара ненадлежащего качества, к подрядчику ненадлежащим образом выполненных работ, или к исполнителю ненадлежащим образом оказанных услуг, не будут удовлетворены в досудебном порядке, то потребитель, без уплаты государственной пошлины, может подать исковое заявление в суд о защите своих нарушенных прав.
Наши специалисты готовы Вам разъяснить ваши права как потребителя и как их Вам лучше защитить, помочь оперативно и грамотно составить и направить (вручить) продавцу (поставщику), подрядчику, исполнителю претензионное письмо, провести с ним переговоры о выполнении Ваших законных требований в досудебном порядке. Также в случае необходимости, мы окажем Вам полный комплекс юридических услуг по ведению судебного спора о защите прав потребителя.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ НАШИХ ЮРИСТОВ ПО ТЕЛЕФОНАМ – 8(495)545-53-54 И 8(495) 545-16-92